Строительство дорог и других объектов инфраструктуры связано с перемещением транспортных средств по тяжелой и вязкой местности. Колеса вязнут в болотистом грунте или выгруженном материале. Водители сталкиваются с проблемой выезда из места разгрузки, так как без нагрузки на ведущую ось колеса теряют сцепление. Особые условия требуют соответствующих технических решений. Вдохновением для концепции полуприцепа N30 W1U был американский рынок. Возможно, такие полуприцепы скоро станут популярны на европейских дорогах.
Инновационный полуприцеп создан в основном для перевозки сыпучих грузов используемых в строительстве, т. е. песка или гравия. Но транспортировка это не единственная задача, с которой полуприцеп может справиться. Возможность распределить материал на дорогу прямо из кузова отличает его, помимо прочего, от европейских рыночных аналогов. Тонкий 5-сантиметровый слой можно распределить без дополнительной техники! Это сокращает время реализации проекта, а затраты снижаются.
Отличительная форма кузова 28 м3 напоминающая перевернутую букву Ω(омега) предотвращает залегание липкого груза внутри грузового пространства и сокращает время разгрузки.
Кузов уникального самосвального кузова установлен непосредственно на задней тележке. Это облегчает выезд из вязкой местности или выгруженного материала. Без нагрузки на ведущие оси колеса теряют сцепление и иногда водитель сталкивается с проблемой отъезда с места выгрузки. Тут по мере опускания полуприцеп автоматически толкает тягач вперед.
После выгрузки полуприцеп автоматически продвигается вперед освобождая место для выгруженного материала. Благодаря особенной конструкции автомобиль обладает лучшей проходимостью.
Полуприцеп легко поворачивать на небольшой площади. По мере подъема кузова расстояние между полуприцепом и тягачом сокращается в результате чего автопоезд занимает меньше места. Поэтому выгрузка на повороте не является для водителя большой проблемой.
Безрамная конструкция снижает собственный вес автопоезда на влияя на его прочность. Традиционная рама заменена шарнирной рамой образующей пространственную структуру при опрокидывании. Данное решение увеличивает жесткость и устойчивость выгрузки гораздо лучше чем в традиционных полуприцепах. Большая грузоподъемность автопоезда достигается за счет отсутствия необходимости применения рамы.
Оптимальный компромисс между весом и прочностью достигается за счет применения высококачественного тяжелоистираемого алюминия. Алюминиевые кузова, как и стальные, отличаются длинным сроком эксплуатации и износостойкостью. Их большим преимуществом является также меньший вес.
В случае потери устойчивости при выгрузке автомобиль мог бы опрокинуться создавая опасность для жизни и здоровья водителя или посторонних лиц. Безопасную и устойчивую выгрузку обеспечивает низкий центр тяжести кузова. Выгрузку дополнительно стабилизирует вспомогательная рама соединяющая сцепное устройство с центральной частей кузова.
Практические решения всегда облегчают обслуживание и комфорт работы.Полуприцеп оборудован тентом управляемым с уровня земли. Тент позволяет прикрыть и открыть перевозимый груз за относительно краткое время. Водитель не поднимается на кузов автомобиля, что увеличивает безопасность и позволяет избегать несчастных случаев.