• Polski
  • English
  • Русский
  • Deutsch

Карьерные самосвалы – почему их выбирают?

rich result of Google's SERP when searching for 'карьерные самосвалы'
Россия – лидер по добыче алмазов

Алмазы относятся к природным богатствам, которые не теряют своей ценности на протяжении многих веков. Наиболее крупные алмазные месторождения находятся на территории России, которая является лидером по их добыче. Именно для тестирования в реальных условиях одного из самых больших карьеров алмазов в России предназначен самосвал SCANIA HAGEN XL 8×4 с кузовом KH-KIPPER. Повышенный майнинговый кузов W1MV предназначен для перевозки горной массы на открытых разработках полезных ископаемых в различных климатических условиях. Карьерные самосвалы с кузовами от польского производителя работают уже во всем мире, среди прочего, в таких странах как Россия, Украина, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан при добыче золота, гипса, угля и нерудных материалов.

Меньшие затраты на покупку и подготовку инфраструктуры

Начнем сначала. Почему российские горнодобывающие компании выбирают именно дорожные самосвалы для транспортировки горной породы? Прежде всего потому, что один самосвал с жесткой рамой и соответствующий его классу крупный экскаватор стоят значительно больше чем несколько самосвалов даже на усиленных шасси и меньших экскаваторов. Расход топлива и стоимость запасных частей, в том числе подвергающих постоянному иносу шин, также ниже в сравнении с самосвалом с жесткой рамой.  Дорожные машины характеризуют относительно небольшие собственные размеры. Ширина автомобилей меньше, чему у классических карьерников. Поэтому им нужны менее широкие технологические дороги. Это существенный резерв для снижения эксплуатационных затрат, ведь при организации такой дороги и глубоких карьерах приходиться вынимать огромное количество породы.

Большая мобильность и карьерные самосвалы

В случае аварии грузового автомобиля, на место поломки приезжает мобильный сервис, а если на территории карьера нет возможности проведения ремонта, машина может выехать на дороги общего пользования. Дорожный самосвал более универсальный чем узкоспециализированный карьерный. Завершив работу в одном карьере, автомобиль может без каких-либо затруднений своим ходом по самой обычной дороге уехать к новому месту работы хоть на другой конец страны. А вот большые карьерные самосвалы предварительно требуется разобрать на части, довезти до железной дороги, а потом поездом транспортировать к новому месту работы, где вновь надо его собрать. Причем кузов, сваренный при сборке из нескольких частей, скорее всего придется оставить на прежнем месте.

Снижение времени простоя

Карьерные самосвалы работают в круглосуточном режиме. Если поломке подвергается дорожный самосвал, то выведено из строя лишь 21-25 м3. Развитая сервисная сеть большинства производителей шасси и доступность запасных частей на складах также влияет на сокращение срока простоя. Время ремонта автомобиля короче в сравнении с самосвалом с жесткой рамой.

Кузов

Горнодобывающая отрасль нуждается в особо надежной и выносливой технике.

Чем грузоподъемнее самосвал, тем он эффективнее. Низкий собственный вес кузова позволяет снизить эксплуатационные затраты и повысить производительность при перевозках. Объем кузова составляет 21-25 м3 – грузоподъемность автомобиля колеблется с 30  по 40 тонн.

Во время транспортировки груза крупной фракции кузов подвергается постоянному износую Поэтому при его изготовлении применяется высокопрочная шведская сталь HARDOX. Сталь отличается высокой стойкостью к абразивному износу и эффективной защитой от повреждений.

Карьерные самосвалы и эффективная защита шин

Карьерные самосвалы отличаются возможностью прохождения через труднодоступные места. При работе на скальных породах шины подвергаются сильному износу, в том числе из-за осыпавшихся с кузовов кусков породы. Острые камни застрявшие между колес самосвалов работающих в карьерах способны пробить колесо, причем шины для них относятся к категории самых дорогих. Чтобы камни не попадали в между колеса, карьерные кузова KH-KIPPER имеют специальные выбиватели, которые продлевают срок эксплуатации шин и ограничивают дорогостоящие ремонты.

Задние брызговики у горных самосвалов W1MV выполняются из прочной резины. Гибкие брызговики не подвергаются пластическим деформациям и не отрываются так часто как алюминиевые или стальные. От них отскакивают камни, а при повреждении их легко заменить. Специальные стальные накладки вдоль боковых бортов не позволяют камням попадать и отскакивать от колес и шасси во время загрузки самосвала экскаватором и транспортировки.

Задние фары установлены под кузовом на резиновом подвесе. Эти крепления уменьшают вибрации возникающие во время езды. Решетка из нержавеющей стали защищает фары от повреждений.

Безопасность мимо тяжелых климатических условий

Полезные ископаемые добывают в России круглый год, даже в зимний период. Низкие температуры усложняет эксплуатацию, особенно во время снегопадов, туманов, гололедиц. Особенно зимой из-за влажности, горная порода иногда примерзает к кузову. Прилипание вязких грузов предотвращают специальная форма кузова, наклонный передний борт и обогрев пола выхлопными газами. Это облегчает разгрузку и увеличивает безопасность, так как порода разгружается до конца.

Точки смазки расположены в легкодоступных местах. Во первых, это облегчает обычное техническое обслуживание. Во вторых, повышает безопасность, так как водителью не надо подниматься на кузов.

Разные карьеры – разные решения

Большой козырек у скальных самосвалов накрывает практически всю крышу кабины защищая ее и водителя от камней падающих при погрузке.

Карьерные самосвалы – это одни из самых больших автомобилей, но иногда местные условия, в которых они работают, вынуждают искать новые решения. В итоге иногда из-за ограниченной высоты выгрузки, вместо одного большого козырька закрывающего всю кабину, на самосвалах данного типа установлен сокращенный козырек и дополнительная отдельная защита на кабине. Это исключает попадание груза в пространство между кабиной и кузовом и повреждение ее при экскаваторной загрузке самосвала на объекте. Благодаря этому решению высота при выгрузке даже на 1,5 м меньше чем при стандартном варианте.

Кузов на шасси 8×4 сделан согласно требованиям заказчика – высота самосвала не могла превышать 3 400 мм. Тут высота состовляет 3 300 мм и высота бортов 1 650 мм.

Широко открываемый задний борт запирается тросами по одному с каждой стороны. Пол, приподнятый вверх в задней части, предотвращает просыпание материала во время езды по наклонной поверхности – особенно материала мелкой фракции.